Рекламному образованию в Тамбове исполнилось 20 лет

Что общего у тети Аси и политика районного масштаба.

Среди экспонатов выставки – студенческие разработки, фотографии, постеры и учебные издания. Фото Дарьи Годкиной
Среди экспонатов выставки – студенческие разработки, фотографии, постеры и учебные издания. Фото Дарьи Годкиной

Помните сакральную фразу: «Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!» Реклама стирального порошка стала мемом еще до того, как слово «мем» в принципе появилось в разговорном обиходе. Знаменитой фразе уже лет 20: она ровесница рекламному образованию в Тамбове.

«Державинский университет – хранитель традиций рекламного образования в Тамбовской области. В нашем вузе в 2003 году произвели первый набор студентов-рекламистов», – говорит директор Центра по связям с общественностью Державинского университета Андрей Прохоров.

Чтобы держать руку на пульсе, образовательный процесс в вузе всегда строили во взаимодействии с практиками.

«Я всегда был скорее адвокатом рекламы и говорил, что она – не то, что нам мешает смотреть телевизор и листать страницы в Интернете, – признается Прохоров. – Реклама – в первую очередь навигатор в сфере товаров и услуг».

Как менялась рекламная отрасль и профильное образование в Тамбове, можно увидеть на выставке, которую к 20-летию рекламного образования открыли в Музейно-выставочном комплексе Державинского университета. Первыми посетителями стали преподаватели, студенты, выпускники специальности «Реклама» и направления «Реклама и связи с общественностью» Державинского разных лет. Среди экспонатов – студенческие разработки рекламных продуктов, дипломы победителей фестивалей и конкурсов, фотографии, постеры и учебные печатные издания, отражающие традиции тамбовских рекламистов.

Екатерина Абусафиа пришла на «рекламу и пиар» с чисто практической целью: у ее семьи есть бизнес, который нужно продвигать. Студентка третьего курса признается:

«Продвижение бизнеса и личного бренда – это в первую очередь интересно и близко мне».

Будущий профессиональный рекламист уверена, что современная реклама – это в принципе совокупность многих факторов: маркетинг, таргет, амбассадорство.

«Продается не просто товар или услуга, а образ жизни, эмоции. На этом и построена современная реклама», – добавляет студентка Державинского Наталья Шарапова.

Поэтому будущих рекламистов готовят к изменениям аудитории с позиции медиапотребления. Андрей Прохоров говорит, что сегодня реклама позволяет конкурировать между собой не только коммерческим брендам, но и государственным организациям:

«Может быть, звучит цинично, но те, кто целенаправленно занимаются формированием своего личного бренда, по сути, продают себя на рынке труда и личной репутации».