Школьница из Тамбова стала призером Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» и ответила на вопрос «Как сделать науку популярной?»
В Москве в Государственной Думе прошел финал юбилейной Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели». Его участниками стали 480 юных инженерных талантов из 85 регионов России. В числе призеров конкурса – воспитанница Центра развития творчества детей и юношества Тамбовской области Юлия Мишанина с медиапроектом «Как науку сделать популярной?». Юля провела журналистское исследование, посвященное интересным фактам и примерам изобретательства в нашем регионе, и рассказала о том, как можно популяризировать науку.
ТЕХНИКА ДЛЯ МОЛОДЫХ
Юля человек творческий и, как она про себя говорит, личность гуманитарного склада. Окончила художественную школу, продолжает учиться в музыкальной. И при этом стала призером конкурса «Юные техники и изобретатели». Как оказалось, в технике всегда найдется место творчеству.
«Участвовать в конкурсе мне предложила руководительница региональной школы телевидения, в которой я занимаюсь. Наша цель заключалась в том, чтобы снять телепередачу о технологии», – рассказывает участница конкурса.
После предварительного обсуждения команда в лице Юли и ее педагога приступила к написанию сценария и выбору героев. Первым из них стал Александр Лодыгин – изобретатель, который создал лампу накаливания.
«В Тамбовэнерго есть выставка, посвященная Лодыгину. Там мы снимали экспонаты, чтобы кадры с ними вставить в сюжет. По ходу повествования я рассказывала о жизни Александра Николаевича и его опытах с лампами накаливания. В рамках сюжета мы также провели опрос среди учеников Центра развития творчества детей и юношества – спрашивали, знают ли они о том, кто создал первую лампу накаливания», – рассказывает Юля Мишанина.
По словам школьницы, именно часть с опросом понравилась ей больше всего. Ответы участников зачастую были неправильными, но иногда остроумными и смешными.
«Мне интересно все. Нравится быть в кадре и беседовать с людьми и в то же время интересно находиться по другую сторону камеры, снимать и монтировать видео. Поэтому съемки дались достаточно легко», – говорит Юля.
ЧТО ДЕЛАТЬ С НАУКОЙ
Проект Юлии Мишаниной называется «Как науку сделать популярной?». Ответ на этот вопрос школьница сама дает в конце ролика, посвященного Александру Лодыгину.
«Мне кажется, что именно такие небольшие, но содержательные ролики – то, что нужно продвигать, – уверена призер конкурса. – Пилотная серия про Лодыгина – только начало. Сейчас думаем над сюжетом второй серии, посвященной Ивану Мичурину».
В планах Юли – еще один проект. Воспитанница Центра развития творчества детей и юношества хочет создать серию социальных роликов о школьниках, добровольцах и бездомных животных:
«Я стараюсь уделять внимание дополнительному образованию и волонтерству. А поскольку осветить определенную тему в моих силах, то я буду это делать в своих работах».