Боец из Тамбова: зачем спецназовцу ФСИН инженерное образование

IT и суперспособности.

Боец отряда спецназа "Вепрь"
Боец отряда спецназа «Вепрь»

Денис – инженер по образованию и спецназовец по профессии. Он человек не публичный: при исполнении служебных обязанностей его лицо скрывает балаклава, а по фамилии товарища капитана внутренней службы называть не принято. Как специалист в сфере IT стал бойцом подразделения специального назначения Федеральной службы исполнения наказаний, узнала наш корреспондент.

Шутка «Нет ума – штурмуй дома» – точно не про них. Спецназовцы ФСИН не просто профессионалы своего дела, но и в прямом смысле универсальные солдаты. Наладить спецсвязь, управлять БМП, точно стрелять и быстро бегать – все умеют бойцы «Вепря» – отдела специального назначения УФСИН России по Тамбовской области.

Почему «Вепрь»? По традиции отряд российского спецназа должен носить название гордое и звучное, отражающее боевой дух спецподразделения. А вепрь – зверь воинственный, упрямо пробирающийся сквозь заросли, являющийся воплощением неустрашимости.

Капитан внутренней службы Денис Б. впечатление воинственного и отчаянного бойца не производит. В прорезь балаклавы смотрят умные пронзительные глаза:

«Боец спецназа должен не в совершенстве владеть одним направлением, а уметь всё».

В 2011 году Денис после окончания школы в Перми, откуда он родом, поступил в Воронежский институт ФСИН России. Почему забрался так далеко от дома? Боец рассказывает, что к ним в школу приходили сотрудники пенитенциарного ведомства, рассказывали о преимуществах и специфике службы. Он же с детства интересовался информационными технологиями. А инженерно-технический факультет был только в ведомственном вузе в столице Черноземья.

После окончания института ФСИН поступил на службу в тамбовский СИЗО-1 инженером группы инженерно-технического обеспечения, связи и вооружения отдела охраны. Уже через год Денис пришел в «Вепрь». Это было закономерно. Во-первых, офицер мечтал служить именно в подразделении специального назначения. Во-вторых, получая образования инженера в сфере IT, он в годы студенчества серьезно занимался легкой атлетикой и самбо.

«Я понимал, что это важно», – признается Денис.

Спорт он не забросил и сейчас. В свободное от службы время посещает спортзал, но не просто чтобы «потягать железо». Спецназовец увлекается кроссфитом. Такие тренировки включают в себя элементы интервальных тренировок высокой интенсивности, тяжелой атлетики, пауэрлифтинга, гимнастики, гиревого спорта, упражнений из силового экстрима, бега и других. Все это помогает Денису и при несении службы, и во время участия в профессиональных состязаниях. Кстати, два года назад офицер стал «Лучшим спецназовцем» в Центральном федеральном округе и занял второе место на всероссийском уровне: отстал от победителя в общем зачете всего на полторы секунды.

А вот на краповый берет Денису сдать пока не удалось.

«Значит, пока не время», – философски замечает спецназовец.

Он признается, что краповый берет – не просто высшая форма отличия бойца спецподразделения. Это своеобразный «знак качества», подтверждение того, что офицер может и должен быть примером и для братьев по оружию, и для собственных детей:

«Это подтверждение того, как много вложили в меня командиры на службе».

Право носить краповый берет – цель, к которой стремятся многие бойцы особых подразделений. Но для этого нужна не только недюжинная физическая сила, но и определенные морально-психологические качества, высокий уровень интеллекта. «Краповик» не гора мышц. Сегодня на службе Федеральной службы исполнения наказаний стоят высокие технологии. Та же бронетехника буквально напичкана электроникой: такой БТР с «кривого» не заведешь.

Денис отвечает непосредственно за направление спецсвязи. В его работе специфики не просто много, а очень много. В первую очередь потому, что «Вепрь» нацелен работать в учреждениях закрытого типа, где массово сосредоточен особый контингент. Официальные задачи спецназа ФСИН – усиление борьбы с преступностью в местах лишения свободы, предотвращение попыток групповых нарушений общественного порядка, профессиональная защита личного состава исправительных учреждений и членов их семей. Задействовали этот спецназ также при розыске и задержании «сидельцев», решивших совершить побег.

Просто так попасть в это элитное подразделение невозможно. Случайных людей здесь нет и быть может.