Переосмыслить и интерпретировать традиционное народное искусство юные художники смогли благодаря проекту «Фестиваль-конкурс «Лось», поддержанному фондом президентских грантов.
Более двухсот школьников Тамбова познакомились с культурным наследием региона — гончарным промыслом из деревни Федоровка. Переосмыслить и интерпретировать традиционное народное искусство юные художники смогли благодаря проекту «Фестиваль-конкурс «Лось», который поддержал фонд президентских грантов. В рамках фестиваля был проведен одноименный конкурс. В каждой из трех номинаций — по несколько лидеров. Теперь о самобытном культурном наследии Тамбовской области смогут рассказать не только музейные экспонаты, но и творческие работы победителей.
«Для юных исследователей проводились увлекательные лектории, квесты, мастер-классы, с помощью которых они могли погрузиться в историю старинной керамики и ощутить ценность ручного труда. Едрины, мостюшки, кандюшки, корчари, жарёвни, рукомои и многое другое помогли детям познакомиться с бытовавшей несколько веков назад на территории Тамбовщины гончарной посудой. Тяжелый труд старых мастеров, которые смогли сохранить и донести до нашего времени уникальные технологии, художественно-стилистические особенности керамики не оставили равнодушными никого из ребят, — рассказала руководитель проекта, народный мастер России Елена Кудрова. — Самые смелые, опираясь на полученные знания, выполняли конкурсные работы. С помощью опытных наставников они смогли по-своему истолковать традиционное искусство и воплотить в жизнь собственный творческий замысел. Выразить впечатления об уникальной керамике юные дарования смогли в трех номинациях: буквица, плоскостная иллюстрация, объемная иллюстрация. Работы оценивались в трех возрастных категориях: 6-9 лет, 10-13 лет, 14-16 лет. Неформальная подача нового материала дала особый стимул участникам фестиваля — вместо ожидаемых 40 конкурсантов заявки подали 79 человек, 30 из которых стали победителями».
Работы победителей конкурса изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Лось» вошли в печатный каталог, который получил каждый участник.