В структуре городской администрации появится три территориальных управления

В Тамбове начинают работу три территориальных управления

Мини-администрации нацелены на более оперативное решение проблем горожан, а также на развитие общественного самоуправления.

В структуре администрации Тамбова появятся три новых территориальных управления – Центральное, Северное и Западное. Именно эти подразделения городского органа власти будут напрямую взаимодействовать с жителями округа и максимально содействовать в разрешении наиболее важных и актуальных для них вопросов.

Плюс три

Территориально новые структуры будут выглядеть так. В Центральное управление войдет территория от стадиона «Динамо» до Комсомольской площади. В Северное управление – территория Октябрьского района, а также поселок Первомайский. В Западное управление войдут территория Советского района и присоединенные территории – деревни Перикса, Лужки, поселки Тригуляй, Покрово-Пригородное, Строитель и село Бокино.

Каждое из трех теруправлений возглавит заместитель главы администрации города – начальник управления. Штатное расписание утвердят в ближайшие дни. Уже известно, что с образованием новых управлений численность муниципальных служащих в городской администрации не увеличится. Три подразделения будут упразднены, три – созданы. Сотрудниками территориальных управлений станут в большинстве своем специалисты комитета по делам горожан, административного комитета, комитета по ЖКХ, других подведомственных учреждений. Глава администрации Тамбова Максим Косенков убежден, что к работе в территориальных управлениях необходимо привлекать жителей данных микрорайонов, активных общественников:

«Такие люди живут своим двором, улицей, районом. Им не все равно, что происходит вокруг. Они знают все проблемы конкретной территории, смотрят на них не с точки зрения выполнения своей работы, а с целью поскорее и качественно их разрешить».

По вопросам ЖКХ

Основных направлений, по которым будет выстраиваться деятельность территориальных управлений, в общей сложности три. По словам управляющего делами администрации Тамбова Натальи Фирсовой, это взаимодействие с горожанами в решении вопросов местного значения, в том числе, развитие местного самоуправления, все, что связано с жилищно-коммунальной тематикой в пределах компетенции управлений, а также работа по созданию безопасной и благоприятной среды для проживания тамбовчан.

Сотрудники территориальных управлений будут наделены рядом полномочий, которые помогут им решать разные задачи при рассмотрении обращений горожан. Итак, специалисты теруправлений могут осуществлять мониторинг состояния объектов ЖКХ, при необходимости оперативно взаимодействовать с коммунальными и аварийными службами, муниципальными предприятиями, при выявлении проблемы контролировать ход работ по ее разрешению. Новые управления вправе мониторить качество оказываемых тамбовчанам услуг ЖКХ и в случае обращений горожан при взаимодействии с УК и ресурсниками добиваться устранения выявленных нарушений.

Представители территориальных управлений могут участвовать в мероприятиях, которые ведутся на объектах ЖКХ в период подготовки к отопительному сезону. Это важная история, особенно для многоквартирного жилого фонда. Специалисты управлений вправе вносить предложения через уполномоченный орган администрации в перечень мероприятий производственной, инвестиционной программы, а также краткосрочный план капремонта общедомового имущества многоквартирного дома. Ведь, как правило, люди, работая на конкретной территории, обладают по ней более емкой и полной информацией.

Теруправления могут представлять интересы жильцов муниципального жилищного фонда. Возможно, этот пункт покажется не столь важным в перечне полномочий, но он заслуживает внимания на фоне того, как непросто порой выстраиваются отношения у собственников жилья и управляющих организаций. Представители теруправлений могут по доверенности жильца муниципальной квартиры участвовать в общедомовых собраниях, даже инициировать их, голосовать по тем или иным вопросам.

«В многоквартирных домах, где есть проблемы взаимодействия жителей и УК, участие представителя администрации с правом голоса в вопросах управления домом может стать одним из механизмов воздействия на управляющие компании», – подчеркнул Максим Косенков.

Благоустройство

Большой спектр полномочий теруправлений касается сферы благоустройства: организация работ по благоустройству, озеленению, освещению, содержанию, уборке городских территорий с привлечением самих горожан, трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений, а также контроль за качеством оказания услуг по вывозу ТКО, обследование мест их накопления, внесение предложений в схему размещения сбора коммунальных отходов. Специалисты территориальных управлений будут выявлять здания и сооружения, у которых не определены границы прилегающих территорий, брошенные автомобили с последующим удалением их с тамбовских улиц и дворов. Выявление незаконно размещенных рекламных конструкций и иных нестационарных сооружений – это тоже в компетенции новых подразделений администрации. Естественно, контроль за исполнением мероприятий, которые связаны с функционалом управлений, возложен на них же.

Муниципальный контроль

Кроме того, в ведение территориальных управлений перешли такие виды муниципального контроля, как земельный, жилищный, в сфере благоустройства, транспорта и дорог. Специалисты теруправлений будут участвовать в разработке муниципальных программ, активно привлекать жителей к общественному контролю за качеством выполненных работ в сфере благоустройства, ремонта, содержания территорий, принимать участие в мероприятиях по защите прав потребителей, содействовать работе комиссии по делам несовершеннолетних, взаимодействовать со службой участковых уполномоченных по вопросам профилактики правонарушений и многое другое.

По сути, новые мини-администрации станут более приближены к горожанам, помогут им в решении их насущных проблем, выстроят прямое взаимодействие между ними, властью и иными структурами.