В филиале ППК «Роскадастр» по Тамбовской области рассказали про сроки хранения документов реестровых дел

В соответствии с законодательством отдельные виды документов имеют разные сроки хранения.

Фото: images.ctfassets.net
Фото: images.ctfassets.net

С 2023 года в филиал ППК «Роскадастр» по Тамбовской области были переданы полномочия по ведению и хранению всех бумажных архивов дел правоустанавливающих документов в дополнение к уже находившимся ранее на хранении реестровым делам по государственному кадастровому учету.

Как рассказали в региональном филиале ППК «Роскадастр», в соответствии с законодательством отдельные виды документов имеют разные сроки хранения. Реестровые дела подлежат хранению до перевода всех хранящихся в них заявлений и документов в электронный вид. С этого момента заявления и документы на бумажном носителе перестают быть составной частью Единого государственного реестра недвижимости.

«Дела, переведенные в электронный вид, подлежат хранению в течение десяти лет со дня их закрытия. Помещенные в такие дела экземпляры – подлинники договоров и иных сделок в отношении недвижимого имущества, совершенных в простой письменной форме в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их совершения, зарегистрированные и (или) на основании которых были зарегистрированы права и (или) ограничения (обременения) прав, подлежат хранению в течение 75 лет со дня их закрытия», — уточняет и.о. начальника отдела ведения архивов и фондов филиала ППК «Роскадастр» по Тамбовской области Любовь Молочнова.

Реестровые дела, содержащие документы, на основании которых было отказано в государственном кадастровом учете или регистрации прав либо учетно-регистрационное действие было прекращено, подлежат как уничтожению в бумажном виде, так и удалению из всех информационных систем, если они сформированы до 1 января 2017 года.

Как добавляет специалист, если дела сформированы после 1 января 2017 года, они подлежат хранению в течение пяти лет с момента принятия решения об отказе либо о прекращении. Также в течение пяти лет подлежат хранению реестровые дела, содержащие документы, которые были возвращены без рассмотрения.

«Документы, подлежащие выдаче заявителям после государственного кадастрового учета или регистрации прав, но не полученные ими своевременно (невостребованные документы), хранятся десять лет с момента осуществления учетно-регистрационных действий», — продолжает Любовь Молочнова.

Аннулированные документарные закладные, а также неполученные (невостребованные) залогодержателями документарные закладные подлежат хранению в течение трех лет с момента погашения регистрационной записи об ипотеке.

Таким образом, реестровые дела, сформированные изначально в бумажном виде, подлежат постоянному хранению в электронном виде после перевода всех хранящихся в них заявлений и документов в электронную форму. Документы, представленные в электронном виде, подлежат постоянному хранению только в электронном виде.

Такое постоянное хранение документов позволяет собственникам объектов недвижимости запрашивать и получать необходимые сведения о своем имуществе для решения любых ситуаций, заключает специалист «Роскадастра».

Чтобы получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости в виде копии документа, хранящегося в архиве филиала ППК «Роскадастр» по Тамбовской области, можно обратиться в МФЦ с соответствующим запросом или воспользоваться услугой выездного приема специалистами компании. Получить сведения в электронном виде также можно на портале Госуслуг.