В Тамбове ищут варианты для сохранения регулируемого тарифа на транспорте

Максим Косенков считает важным поддержку муниципального перевозчика.

В Тамбове практически 95% подвижного состава — это автобусы, большая часть которых работает на газомоторном топливе. Фото: "Наш город Тамбов"
В Тамбове практически 95% подвижного состава — это автобусы, большая часть которых работает на газомоторном топливе. Фото: «Наш город Тамбов»

Глава администрации Тамбова Максим Косенков планирует укреплять муниципальное предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками, чтобы сохранить регулируемый тариф.

«Лично я сторонник того, чтобы мы нашли компромиссы, которые позволили бы управлять стоимостью пассажирских перевозок», – заявил градоначальник в интервью РБК.

Напомним, что в основном сегодня перевозку пассажиров в Тамбове осуществляют коммерческие перевозчики, работающие на рынке не одно десятилетие. Но при этом сохранено муниципальное предприятие в сфере пассажирских перевозок, что позволяет управлять стоимостью пассажирских перевозок. На данный момент практически 95% подвижного состава – это автобусы, большая часть которых работает на газомоторном топливе. Причем более 70 единиц транспортных средств было закуплено в течение последних пяти-шести лет, подчеркивает Максим Косенков.

«Неоднократно об этом говорил, мы рады содействовать развитию транспортной инфраструктуры. Сейчас на государственном уровне разрабатывается программа, которая позволит регионам обновлять подвижной состав. Некоторые такие программные мероприятия уже работают. В частности, в ближайшие дни получим 12 новых автобусов. Пассажирский транспорт был приобретен на средства, полученные в качестве специального казначейского кредита – более 200 млн рублей», – говорит Максим Косенков.

При этом градоначальник уверен, что пришло время кардинально и радикально менять систему пассажирских перевозок. Меняется инфраструктура города, меняется внутренняя миграция, появляются новые спальные микрорайоны:

«Мы видим, что действующая транспортная система не соответствует запросам людей по количеству транспорта, интервалам движения и маршрутной сети. Поэтому ближайшая задача для нас – это совершенствование системы общественного транспорта».

Остановился глава горадминистрации и на теме троллейбусов. Это одна общая почти для всех городов проблема. Кто-то считает, что троллейбусы нужны, а кто-то – нет. Но Максим Косенков уверен: сегодня существует много новых видов экологически чистого пассажирского транспорта – электробусы, троллейбусы с автономным ходом. Несколько месяцев назад вместе с главой региона Максимом Егоровым глава администрации Тамбова побывал в Белоруссии, где руководители области и города посетили ряд предприятий, которые производят подобный пассажирский транспорт.
Для сохранения в Тамбове троллейбусов требуется почти 2 млрд рублей, из них только 1 млрд рублей – на строительство новой контактной сети. Кроме того, необходимо и обновление автопарка.

«Поэтому сейчас ждем окончательного утверждения федеральной программы, и после того, как документ появится, будем определять наиболее оптимальный формат для модернизации и развития электротранспорта в Тамбове», – говорит Максим Косенков.