Живительные письма: что пишут тамбовские школьники участникам СВО?

Помимо медикаментов, маскировочных сетей, продуктов, нательного белья и средств гигиены, пункты гуманитарной помощи Тамбова собирают рисунки и письма. Многие видели в различных постах от волонтеров, что письмам уделяется особое внимание. Мы решили узнать, с чем это связано, как несколько строк объединяют людей и что говорят о посланиях сами участники СВО.

«Я хочу, чтобы война закончилась, чтобы ты и твои товарищи вернулись к своим семьям, потому что они тебя ждут и любят».
«Мы все верим в твою отвагу, силу, смелость и доблесть».
«Спасибо тебе за мирное небо над головой».
«Осталось совсем чуть-чуть. Победа с каждым днем становится все ближе. Я верю, что ты, солдат, вернешься домой. Я верю в вас, защитники моей Родины!»

Помимо медикаментов, маскировочных сетей, продуктов, нательного белья и средств гигиены пункты гуманитарной помощи Тамбова собирают рисунки и письма. Многие, наверное, видели в различных постах от волонтеров, что письмам уделяется особое внимание. Мы решили узнать, с чем это связано, как несколько строк объединяют людей и что говорят о посланиях сами участники СВО.

ДЕТСКОЙ РУКОЙ

Забирая новую стопку красочных писем из детского сада, волонтер одного из пунктов гуманитарной помощи разговорилась с одной из мам воспитанников.

«Сколько можно писать эти письма? Ими, наверное, печку топят?» – искренне недоумевала женщина, наблюдая, как письма и рисунки укладывают в коробки.

Волонтер тогда возразила, но для подтверждения своих слов решила обратиться с вопросом напрямую к тем, кому эти письма и рисунки предназначены, – к бойцам СВО.

«С разных направлений стали присылать фотографии, где в блиндажах на стенах — письма». Фото Юлии Буковской.
«С разных направлений стали присылать фотографии, где в блиндажах на стенах – письма». Фото Юлии Буковской 

«Когда я рассказала об этом разговоре знакомым бойцам, они очень возмущались, и потом некоторые из них даже записали видео, где говорили, что письма действительно важны и нужны. Помимо этого, с разных направлений стали присылать фотографии, где в блиндажах на стенах – письма», – рассказывает волонтер Юлия Буковская.

Эти сообщения служат ниточкой связи с мирной жизнью и домом. Мужчины, у которых дома остались дети, читают послания от ребят как будто от родных. Молодых бойцов, у которых еще нет своих детей, эти письма могут поначалу настораживать, но волонтеры знают достаточно случаев, когда письма от ребенка из незнакомого города становились самыми драгоценными талисманами для солдата.

«Наш тамбовчанин, танкист с позывным Тракторист, рассказывал, что к нему в руки попало одно письмо, которое он долгое время носил с собой в нагрудном кармане. Когда Тракторист лежал в госпитале и началась эвакуация, в суматохе это письмо потерялось. И когда он осознал, что «того самого» письма нет рядом с ним, сильно переживал», – рассказывает волонтер гуманитарного пункта.

Это один из многих примеров, как детское послание влияет на бойцов. Для них письмо – это напоминание о «другой» – мирной – жизни, той, которую они защищают. Но что обычно пишут детсадовцы и школьники, и почему их обращения так трогают наших защитников?

Учитель русского языка и литературы школы № 1 – «Школа Сколково-Тамбов» Оксана Миронова впервые предложила ученикам пятого класса написать письма бойцам в октябре прошлого года. С тех пор регулярные послания стали настоящей традицией, к которой присоединяются все больше учеников.

«Письма учеников отличаются по содержанию в зависимости от их возраста. Пятый класс в своих посланиях открытый, доброжелательный. Часто дети пишут подбадривающие слова: «Наше дело правое», «Мы вами гордимся». А вот старшеклассники пишут письма, в которых рассказывают о жизни города, о том, что происходит, много рассуждают», – рассказывает Оксана Юрьевна.

Регулярные послания стали настоящей традицией, к которой присоединяются все больше учеников. Фото Оксаны Мироновой
Регулярные послания стали настоящей традицией, к которой присоединяется все больше учеников. Фото Оксаны Мироновой

ОБЪЕДИНЯЯ ЛЮДЕЙ

Медик-доброволец Белка, выполняющая поставленные задачи на Херсонско-Запорожском направлении, часто общается с волонтерами. Те же, в свою очередь, спрашивают, как могут помочь.

«Когда мы с ней переписываемся, я обязательно спрашиваю, что нужно. Мы всегда стараемся либо специально отправить машину с необходимым на то направление, либо попутно с товарищами передать, – рассказывает волонтер Юлия Буковская. – Помимо медицинских товаров, других «нужностей», Белка просит письма. Когда она недавно приезжала в отпуск, опять напоминала про них».

«Нужны письма от детей, чтобы поддержать боевой дух бойцов», «Не забудьте письма от детей», «От второго мотострелкового батальона 24-го полка спасибо вам за каждую таблетку, за каждую конфетку и за каждое письмо солдату. Вы не представляете, как это важно и нужно для нас. Особенно сейчас, в непростые времена на нашем направлении. Низкий вам поклон», – зачитывает отрывки из сообщений волонтер.

Так и получается – дети в письмах благодарят солдат, а солдаты – детей. Но зачастую добрыми пожеланиями не ограничиваются. Многие бойцы, когда приезжают в отпуск, спешат встретиться с ребятами, которые писали письма и собирали посылки. Таким образом, проходят своеобразные уроки мужества.

«От второго мотострелкового батальона 24-го полка спасибо вам за каждую таблетку, за каждую конфетку и за каждое письмо солдату. Вы не представляете, как это важно и нужно для нас». Фото Юлии Буковской
«От второго мотострелкового батальона 24-го полка спасибо вам за каждую таблетку, за каждую конфетку и за каждое письмо солдату. Вы не представляете, как это важно и нужно для нас». Фото Юлии Буковской

«В начале учебного года мы отвозили медикаменты для добровольческого подразделения в окрестностях Мариуполя. В том числе привозили письма. Мединструктор этого батальона – доброволец с позывным Велес. Зимой он с сослуживцем приехал в отпуск, и одной из обязательных точек для посещения стала школа, ребята которой писали письма для их батальона», – рассказывает волонтер.

Бойцы почти всегда стараются связаться с ребятами, чьи письма их особенно тронули, вдохновили или помогли. В новостных сводках периодически появляются сообщения о том, что вернувшийся из зоны СВО боец встретился со школьниками, лично с ними пообщался и поблагодарил за письма.

«Я еще раз подчеркну: бойцы просят, чтобы в письме были указаны некоторые данные о школьнике, благодаря которым можно было бы идентифицировать того, кто написал. Для успешного поиска следует писать город, образовательное учреждение, класс и фамилию. Но нельзя указывать более конфиденциальную информацию и уж тем более – домашние адреса».

ДОРОГОЙ ВНУК

В противовес всеобщему мнению, что на фронт поставляют только детские письма, скажем: пишут и взрослые. Некоторое время назад из Тамбова отправились в приграничные госпитали письма от пенсионеров из учреждения соцзащиты «Забота». Мужчины и женщины, находившиеся на надомном обслуживании, с любовью и трепетом отнеслись к предложению о написании писем. Многие послания начинались со слов «Здравствуй, дорогой сын» и «Мой родной внук».

Письма от детей и школьников бойцами ощущаются как послания от собственных детей, племянников, младших братьев и сестер. Письма от взрослых – как от своих родителей, бабушек и дедушек. Их послания также хранятся у солдат в нагрудном кармане и на стенах госпиталей и блиндажей.