В результате недавнего ДТП на кольце Магистральная-Мичуринская повреждения получило городское имущество – новогодняя инсталляция. Мужчина в состоянии алкогольного опьянения не справился с управлением. На полной скорости въехал в середину кольца, врезавшись в конструкцию. Автоинспекторы сообщили, что у водителя не было прав.
ДТП, в ходе которых сбивают ограждения, дорожные знаки, опоры световых линий, светофоры, «калечат» остановочные павильоны и многое другое, происходят в Тамбове регулярно.
Только в 2024 году из 487 ДТП в 11 «зацепило» городское имущество. В первом полугодии 2025 года зафиксировано 208 дорожно-транспортных происшествий, 12 из которых – с причинением ущерба муниципальной собственности.
Оставить на проезжей части или тротуаре последствия дорожных аварий в виде искореженных ограждений, погнутой или вовсе лежащей на земле световой опоры и прочего городские службы не могут. Все оперативно убирается и восстанавливается. Вопрос только в одном – за чей счет? Изначально городские службы самостоятельно приводят все территории и объекты в порядок. Однако законодательно расходы по восстановлению муниципального имущества, поврежденного в ходе ДТП, можно взыскать с виновника происшествия. Как это происходит на практике и
насколько результативен действующий механизм, рассмотрели на одном из планерных совещаний главы администрации Тамбова Максима Косенкова.

Документальное оформление дорожно-транспортного происшествия происходит по-разному в зависимости от многих составляющих. В случае, когда в этом участвуют сотрудники ГАИ,
процесс возмещения ущерба городу за поврежденное имущество упрощается. Вся информация от Госавтоинспекции поступает в администрацию города, готовятся необходимые документы и направляются в страховую компанию. Сложнее обстоят дела, когда оформляется европротокол. Если застрахованные участники ДТП идут по этому пути, то вопросом возмещения ущерба городу занимаются страховые компании. Получить компенсацию в этом случае проще, но сам процесс довольно затянут по времени. Часто основной проблемой при таком оформлении ДТП становится отсутствие в европротоколе информации по испорченному городскому имуществу. Сотрудникам профильных городских дирекций приходится самостоятельно выявлять факты повреждений, получать информацию с камер видеонаблюдения, другими способами.
И, пожалуй, наиболее сложная ситуация – когда единственный участник ДТП с ущербом, снеся, к примеру, пролет дорожного ограждения, скрывается с места ДТП и определить его личность
не удается. Но даже в таких случаях попытки найти виновника все равно предпринимаются. Каковы же результаты такой работы? В 2024 году гортрансу был нанесен ущерб в размере 347 тысяч рублей. Выплата прошла по страховому возмещению.
В зоне ответственности Дирекции городских дорог зафиксировано два факта повреждения городского имущества. По одному виновника так и не удалось установить, а вот по второму участник ДТП по договору добровольного возмещения ущерба выплатил установленную сумму. По итогам первого полугодия нынешнего года у Дирекции городских дорог в работе было
более десятка случаев. По четырем страховщики компенсировали городу затраты, по двум – виновники добровольно возместили ущерб, а вот по трем фактам найти ответственного за
повреждение городского имущества не получилось. Пока дирекции компенсировано чуть более 200 тысяч рублей.
От действий халатных водителей страдают и объекты, которые находятся в зоне ответственности Дирекции благоустройства и озеленения. В 2024 году было зафиксировано восемь ДТП с
повреждением городского имущества. В половине из них прошло страховое возмещение затраченных бюджетных средств. За первые шесть месяцев 2025 года зарегистрировано два ДТП с
нанесением ущерба муниципальным объектам. Объем возмещенных в бюджет средств составил 206 тысяч рублей.
Что касается ДТП на кольце Мичуринская-Магистральная, то тамбовчанин, допустивший его, будет привлечен к ответственности за нарушение правил дорожного движения и, кроме этого,
возместит городу ущерб за поврежденный объект.

«Работа в данном направлении ведется. Конструкцию приведут в порядок», – сообщили в Дирекции благоустройства и озеленения Тамбова.
Максим Косенков поручил ответственным лицам более детально изучить опыт других городов и регионов на предмет взыскания с виновников ДТП средств, которые тратит город на восстановление территории и объектов после аварий. Довольно часто приводить в порядок приходится не просто один или несколько поврежденных элементов, но и сопутствующую инфраструктуру, что влечет за собой дополнительные бюджетные расходы.



