Машинист бурильно­крановой машины Андрей Пчелинцев

Командная работа

Машинист бурильно­-крановой машины Андрей Пчелинцев более тридцати лет трудится в команде энергетиков-­профессионалов.

Электричество в наших домах – это не только про работу электриков. За качественной подачей электроэнергии потребителям стоит работа специалистов разных профессий. Например, машиниста бурильно-крановой машины ОРЭС-Тамбов Андрея Пчелинцева. Об особенностях специальности, работе в команде мы и поговорим с героем нашей сегодняшней публикации.

За плечами Андрея Борисовича – тридцать лет трудового стажа в ОРЭС-Тамбов. На предприятие он пришел уже специалистом с опытом. До этого работал токарем, затем восемь лет в автокомбинате. Пройдя соответствующее обучение, перешел на должность машиниста бурильно-крановой машины в городские электрические сети. На вопрос, почему именно сюда, Андрей Пчелинцев отвечает, что в середине девяностых выбрал стабильность, уверенность в работе и оплате своего труда.
Все эти тридцать лет машинист трудится на спецтехнике, на которую сел в 1994 году, – ГАЗ-66.

«Возможно, по комфорту машина и уступает другим, но по надежности ей нет равных», – признается машинист.

В большей степени работа Андрея Пчелинцева носит плановый характер. Есть участок электросетей, который подлежит замене со всей сопутствующей инфраструктурой. На объект выезжает бригада. Электрики отключают электроэнергию, снимают провода, при помощи спецтехники проходит демонтаж старых опор. После этого подъезжает бурилка.

«Специфика моей работы такова, что я должен максимально близко подъехать к месту бурения ямы под столб. Довольно часто случается так, что подобраться к месту проблематично: деревья, кучи земли, песка, бывает забор установлен, машины стоят. Но ищем пути выхода», – рассказывает Андрей Пчелинцев.

Случаются и аварийные выезды. Опоры линий электропередачи падают в непогоду, когда на них от сильного ветра сваливаются ветки или даже сами деревья. Нередко причиной упавших столбов становятся ДТП. А ведь люди долго оставаться без электроэнергии не могут. Значит, бригада, в состав которой входит и машинист бурильно-крановой машины, выезжает на место аварии незамедлительно, в любое время дня и ночи.

Хотя от уровня мастерства, профессионализма Андрея Пчелинцева зависят и скорость выполнения поставленных руководством задач, и их качество, машинист считает, что его работа – это командный труд. Ведь потребители ресурса оценивают конечный результат деятельности энергетиков – бесперебойный свет в их домах.