Ребята из детского хора "Начало" вместе с волонтерами плетут маскировочные сети

В Тамбове плетут сети-невидимки

Не волшебство, а мастерство: тамбовские добровольцы от мала до велика трудятся, чтобы сделать участников СВО незаметными для противника.

Шелестят ленты, пропускаемые сквозь клетки дели. С разных сторон стойки для плетения маскировочных сетей мелькают сноровистые руки волонтеров. Кто-то из них, стоя на табуретке, плетет узор поверху, кто-то заполняет угол. А вот средней частью заведуют дети. Подобную картину можно частенько застать в зале для репетиций детского хора «Начало».

ЛЕНТА ЗА ЛЕНТОЙ

«Мы делаем сети. Это очень сложно», – говорит второклашка Полина. И будто в подтверждение своих слов ошибается при формировании уголка.

На помощь ей приходит одна из старших рукодельниц Нина Александровна:

«Вот так, с внутренней части, разворот».

Полина, впрочем, не новичок. Она и сама запросто может поделиться знаниями по технологии изготовления:

«Берем ленточку. Привязываем на два узелка, а потом начинаем перевороты делать за сеточку».

Ленты заранее скручивают в рулоны, чтобы было удобно держать в руке, а потом прокладывают змейкой по обычной рыболовной сети.

«Мы хотим помочь солдатам, чтоб их никто не обнаружил», – объясняет конечную цель Вирсавия.

«Чтобы дроны не скинули на них бомбы», – добавляет Артем.

Ребята из детского хора "Начало" вместе с волонтерами плетут маскировочные сети
Ребята из детского хора «Начало» вместе с волонтерами плетут маскировочные сети

Все трое ребят трудятся бок о бок. Они пришли незадолго до начала занятия, чтобы внести свой вклад в большое общее дело. В коллективе поощряют, так сказать, эстафету: две ленточки вплел один ребенок, две другой – и это уже становится подспорьем. Включились в процесс почти все – дети, их родители, педагоги. Более того, на новую точку пришли добровольцы «со стороны».

НА ДОБРОВОЛЬНЫХ НАЧАЛАХ

Художественный руководитель и дирижер детского хора «Начало» Татьяна Шевченко считает, что нельзя оставаться безучастными к происходящему в стране. Идея о помощи участникам специальной военной операции нашла отклик в коллективе. Ребята не раз собирали посылки для военных. Отправляли, например, партию берцев с вложенными в них носками и сувенирами, подарки к Новому году, жаворонков ко дню сорока мучеников, письма. А однажды услышали о том, что в Тамбове обычные люди плетут маскировочные сети, которые очень нужны на передовой.

«Подумала, может, ленты нам дадут нарезать. Родители могли бы это делать, пока ждут детей. С этой мыслью поехала в Гражданпроект, где работают волонтеры, – вспоминает Татьяна Ивановна. – Картина, которую я увидела там, поразила. Какой-то круговорот: кто плетет сети, кто приносит вещи, продукты, деньги, кто приходит спросить, в чем нужда. Я просто вросла в пол. Потом случайно встретила знакомую, и очень быстро цепочка выстроилась так, что у нас на следующий день появилась стойка для плетения масксетей».

Так с февраля этого года начали осваивать новое коллективное дело. Участие в нем – исключительно добровольное. Узнав о точке в центре города, захотели подключиться окрестные жители. Их предложением были удивлены, но еще больше – обрадованы. С ними и дело стало лучше спориться.

Это женщины серебряного возраста, но для единомышленников они просто Оля, Нина, Лида, Зина, Люба, а в общем – девочки. Они трудятся по пять часов в день. Иногда дают мастер-классы для «новобранцев».

«Это долг наш, – выражает общее мнение Лидия Ивановна. – Пусть у меня никто не военный, но я не могу спокойно сидеть. Может быть, наши сети спасут чью-то жизнь».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПОЛОТНО

«Дизайн» мастерицы разрабатывают сами. Смотрят за окошко, да и за теленовостями следят. Летом придерживались зеленой гаммы, осенью переключились на другие цвета.

"Дизайн" масксетей мастерицы придумывают сами
«Дизайн» масксетей мастерицы придумывают сами

Волонтеры разворачивают только что изготовленную сеть, и становится ясно, что это просто произведение искусства. Ленты группируются в пятна под цвет предполагаемого ландшафта – от серо-зеленого до землистого. Кое-где они причудливым образом перемежаются. Поверх них пристроены мелкие вкрапления в форме листочков и пучки нитей, напоминающие ковыль.

«Летом бойцы брали у нас сети. Они небольшие, индивидуальные, подходят для снайперов, которым приходится часами лежать в укрытии, – рассказывает Татьяна Ивановна. – Помню, попросила посмотреть, подходит ли. Хотя они спешили, развернули одну сеть. И прозвучало: зачетная! Что можно ощущать, когда это слышишь? Или когда смотришь видео с благодарностью от бойцов? Или читаешь сообщение: был обстрел, не тронули только то место, где было прикрыто маскировочными сетями, передайте спасибо пчелкам, которые их плетут. Или узнаешь, что через два часа по получении ребята ушли с нашими сетями на задание. Цепенеет все внутри».

В хоре шутят, что у них самая медленная точка по изготовлению масксетей. Если в других местах счет идет на десятки в неделю, то здесь преодолели отметку в две сотни – в общей сложности. Но мотивация отнюдь не в гонке за количеством.

«Мы себя убедили, что одна сеть – одна спасенная жизнь. Даже сотни сетей за одного человека – это большое дело», – поясняет дирижер.

ВМЕСТЕ С ПЕСНЕЙ

Коллектив занял четкую гражданскую позицию. Педагоги проводили с ребятами беседы, объясняли, почему это нужно. Случалось, даже в чем-то спорили. Но пришли к тому, что необходимо проявить солидарность с защитниками Отечества. В хоре ограничили размах праздников: шумные ярмарки и веселые капустники отложили до более спокойных времен. Дни неформального общения все же проходят, но в пределах скромности. Настроение отразилось и на репертуаре.

«Мы стали петь больше патриотических песен, произведений русских классиков, – говорит Татьяна Ивановна. – Сейчас мы все должны быть как одно целое. Время поддержать нашу страну. Поднимают дух патриотические песни. А если мы поем их, то должны быть патриотами не на словах, а на деле».