В Тамбове ищут решение проблемы «хлебной независимости»

Врио главы области Евгений Первышов поручил увеличить присутствие местной хлебобулочной продукции на полках торговых сетей.

На недавнем оперативном совещании у врио главы Тамбовской области Евгения Первышова была поднята тема нехватки тамбовского хлеба на прилавках местных магазинов. Причина сложившейся ситуации – политика ритейлеров, в результате которой тамбовские хлебозаводы терпят убытки, хотя могли бы повысить объемы производства.

«Более 30 тысяч тонн хлебобулочных изделий 500 наименований производят тамбовские хлебозаводы за год. Но это не предел. При необходимости производство может быть значительно увеличено. На шести предприятиях изготавливают 80 процентов объемов продукции. Кроме того, работают пекарни при торговых сетях. Продукция отвечает высоким стандартам качества. Правительство региона оказывает поддержку производителям хлеба, в том числе содействуя льготному кредитованию», – прокомментировала врио заместителя главы области Алена Сытова.

На каждом из предприятий хлебопекарной отрасли в регионе стараются сочетать опыт и традиционные технологии. Натуральные живые закваски, советские ГОСТы, каменные печи – вкус, аромат, срок хранения тамбовских буханок и батонов делают их вполне конкурентоспособными. В ассортименте только «Тамбовского хлебозавода» – более 60 видов продукции, в том числе с внесенными витаминно-минеральными добавками.

«В прошлом году мы переработали на заводе более 5,5 тысяч тонн сельскохозяйственной продукции на сумму около 135 млн рублей. Более 80% сырья произведено в Тамбовской области», – рассказала генеральный директор «Тамбовского хлебозавода» Оксана Шуняева.

Проблема в том, что тамбовским хлебопекарным предприятиям сложно войти в федеральную торговую сеть. Ассортимент вроде бы и есть, но объема нет, а стоимость превышает цену липецкого и воронежского хлеба. Какая уж тут конкуренция. Хлебопеки говорят о необходимости установить определенные условия для ритейлеров в работе с местными производителями.

Между тем торговые сети выражают заинтересованность в присутствии тамбовской хлебобулочной продукции на полках своих магазинов, готовы взаимодействовать в разработке условий поставок.