Теплу – быть

Теплоснабжающие организации Тамбова начали отопительный сезон.

Газотурбинная станция ТЭЦ «ГТ Энерго»
Газотурбинная станция ТЭЦ «ГТ Энерго»

Теплоснабжающие организации Тамбова отопительный сезон начали, однако не все жители сразу смогли ощутить это на себе. Вот и к проживающим в домах №№17 и 25 по улице Чичерина тепло пришло только на следующий день после начала отопительного сезона, стартовавшего в городе 14 октября. Причина не в теплоснабжающей компании – «ГТ Энерго», обслуживающая эти дома, теплоноситель подала своевременно, – а в неготовности внутридомовых коммуникаций его принять. Но, как отметили в «ГТ Энерго», управляющая компания среагировала быстро, и уже на следующий день сто процентов потребителей получали тепло в полном объеме.

Первые дни после перевода систем отопления на зимний режим – ответственные и сопряжены со многими трудностями. С какими же? Мы поговорили с руководителем единой теплоснабжающей организации Тамбова, с 2019 года поставляющей тепло в дома горожан. Директор Тамбовского филиала АО «ГТ Энерго» Александр Акулов рассказал о том, почему теплоноситель не сразу доходит до всех жителей и в чем причина холодных радиаторов в отдельных квартирах, а также о том, какие работы проводятся в рамках подготовки к отопительному зимнему периоду, чтобы он прошел гладко.

Предваряя рассказ о новом отопительном сезоне, собеседник упомянул про прошлый, сказав, что прошел он без аварий, инцидентов и технологических нарушений. В этом году ожидают того же, тем более, что подготовку провели тщательную. Так, демонтировали старые и проложили более полукилометра новых трубопроводов по Ореховой улице, реконструировали пять тепловых камер, установили новое технологическое оборудование в четырех тепловых пунктах.

В общем, подготовились по полной, но даже так надо быть готовым к оперативному реагированию на возможные неполадки. Для этого все 32 тепловых пункта компании подключены к единой диспетчерской. На обновление актуальной информации требуются считанные минуты. Вот и накануне начала ОЗП в этом году система выручила. Так, при переводе оборудования ГТ ТЭЦ с летнего на зимний режим 13 октября был зафиксирован сбой питания автоматики управления. Сигнал пришел на пульт управления, и буквально пары часов хватило на выявление причин произошедшего и на их устранение. На температуру теплоносителя это никоим образом не повлияло.

На состоявшемся на прошлой неделе оперативном совещании в администрации города, на которое были приглашены руководители ресурсоснабжающих организаций, и Александр Акулов в их числе, глава администрации города Максим Косенков отметил, что за первую неделю отопительного сезона подключено к теплоснабжению порядка 99 процентов многоквартирного жилого фонда. «ГТ Энерго» также день в день, 14 октября, а для социальных объектов – тремя днями ранее, успешно запустило отопительный сезон. Но, как признается директор филиала, были обращения от жителей, жаловавшихся на холодные батареи. Причиной большинства таких случаев, пояснил он, является завоздушнивание труб отопления непосредственно в квартире или установленная запорная арматура на стояках. Но бывают проблемы и на уровне всего дома. Например, так было на улице Ореховой, 4.

И то, и другое – в зоне ответственности управляющих компаний. Поэтому первое, куда в такой ситуации нужно звонить, – это диспетчерские УК. Об этом также упоминал глава городской администрации Максим Косенков на оперативном заседании. Но когда речь идет о теплоснабжении, то потребители зачастую обращаются сначала к тепловикам.

«И мы понимаем их: жители вовсе не обязаны разбираться, в чьей зоне ответственности находится та или иная услуга, поэтому обрабатываем их заявки и передаем в управляющую компанию», – говорит Александр Акулов.

И когда взаимодействие между ресурсоснабжающими и управляющими компаниями отлажено, то тепло в дома приходит вовремя, а все проблемы решаются быстро.