В частности речь идет о территории рядом с Эльдорадо, строениях «Пирата» и «Паруса».
В ходе пресс-конференции глава администрации Тамбова Максим Косенков ответил на вопрос о судьбе заброшенных территорий и построек на Набережной. В частности, речь идет о частной территории рядом с пляжем «Эльдорадо», а также о «Пирате» и «Парусе». По словам градоначальника, сейчас администрация занимается инвентаризацией таких объектов. Процесс завершат к концу января.
«По моему мнению, не все они обоснованно и правильно прошли процедуру, в результате которой эти сооружения были признаны капитальными. В городе был прецедент, когда ларьки на Советской стали объектами капитального строительства», — рассказал Максим Косенков.
Подобные строения он образно назвал «курятниками». Причин у сложившейся с ними ситуации несколько. Сегодня это устаревший формат построек. У предпринимателей есть новые идеи, но для их реализации нужна общая концепция, которую, по мнению Максима Косенкова, необходимо вынести на обсуждение и только потом утверждать. По «Парусу» администрация неоднократно проводила процедуру выкупа объекта, но цель стоит другая — избавиться от лишнего на Набережной.
«Обновляя и благоустраивая мы не должны способствовать сохранению чьих-то личных угодий без общего доступа горожан, по крайней мере к водному объекту. Если береговая зона ограничена, это нарушение законодательства. На Набережной должны быть объекты, чтобы горожане могли зайти кофе попить, летние варианты кафе нужны, но шашлык жарить на проходе, где люди ходят, это пережиток прошлого. «Пират» в частной собственности, как и земельный участок, но они уже вышли за пределы «Пирата». Этот объект пытаются продать, но покупателей пока нет. Уважая частную собственность, мы будем оценивать объекты с точки зрения безопасности людей, находящихся вблизи этого объекта», — пояснил Максим Косенков.
Решения по таким объектам будут принимать к весне 2026 года.

Журналист