Они отдали аферистам 340 миллионов рублей.
Телефонные и сетевые мошенники продолжают оставаться настоящим бичом современности. Несмотря на все усилия представителей закона и средств массовой информации, которые непрестанно призывают людей к осторожности, профессиональные мошенники, умело используя психологические приемы, продолжают обманывать их. Многие послушно диктуют реквизиты банковских карт и счетов, коды для подключения мобильных приложений, переводят деньги на «безопасные» счета и оплачивают несуществующий товар и услуги. Только за последние полгода жертвами аферистов стали 1288 человек. Общая сумма ущерба составила 339 миллионов рублей.
«В 2024 году стала чаще использоваться схема, когда поступает звонок с незнакомого номера. Девушка или молодой человек сообщают, что они попали в ДТП, получили тяжелую травму, в том числе влияющую на узнаваемость голоса, и нуждаются в срочной помощи. Оказавшийся в стрессовой ситуации человек пытается опознать в собеседнике родственника или родственницу, обращаясь по имени, и тем самым передает в руки мошенников дополнительный «рычаг влияния». После этого телефонную трубку берет «врач» или другое «уполномоченное лицо», роль которого сводится к тому, чтобы убедить жертву передать денежную сумму приехавшему курьеру», – рассказали в региональном Управлении МВД.
Еще одна популярная у мошенников тема – «быстрый заработок». Во время общения по телефону или в интернете «бизнес-эксперт» убеждает потенциальную жертву вложить деньги в игру на бирже, в покупку акций или криптовалюты.
«Время от времени жертвами мошенничества, переходящего в шантаж, становятся молодые парни и девушки, которые в переписке неосмотрительно предоставляют сетевому собеседнику личную информацию о себе либо фото/видеоматериалы, не предназначенные для широкого распространения. В дальнейшем злоумышленник требует определенную денежную сумму, в случае отказа угрожая разослать полученные сведения всем контактам потерпевшего», – добавляют в региональном УМВД.