На ряде улиц Тамбова планируют запретить стоянку грузового транспорта

Оставленные вдоль дорог большегрузы создают препятствия другим участникам движения и спецтехнике.

Тамбов. Улица Свободная
Тамбов. Улица Свободная

Грузовые машины, оставленные водителями на проезжих частях городских дорог, вызывают множество вопросов не только у участников дорожного движения, рядовых горожан, но и у органов власти. Припаркованные вдоль проезжей части грузовики ограничивают обзор, создают аварийные ситуации, мешают движению транспорта и местами служат причиной образования пробок. В городскую администрацию поступают обращения от жителей, в которых они жалуются на то, что водители большегрузов не стесняются и занимают придомовые территории, где обычно свои автомобили паркуют проживающие в домах жильцы. Ну, и, наконец, выстроенная вереница из грузовиков с прицепами вдоль оживленных городских магистралей мешает уборке дорог, работе специализированной техники. Решение проблемы пытались найти на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения, которое прошло под председательством главы администрации Тамбова Максима Косенкова.

Грузовики на кольце Запрудная - Рылеева - Свободная
Грузовики на кольце Запрудная — Рылеева — Свободная

«На сегодняшний день предлагаем запретить стоянку грузовых автомобилей на улицах Свободной, Агапкина, Чичерина, Сабуровской, Запрудной, Магистральной, Рылеева — от Запрудной
до Магистральной, Мичуринской — от Свободной до Магистральной, Н. Вирты — от Шлихтера до бульвара Энтузиастов, К. Маркса — от Пролетарской до Студенецкой. Также предлагаем запретить остановку грузовых автомобилей на Мичуринской — от Магистральной до Шлихтера, Пахотной — от Сабуровской до Магистральной, Мичуринской – от Северной площади до Советской, дублере Мичуринской — от бульвара Энтузиастов до Магистральной. эти участки наиболее проблемные, — доложил председатель комитета дорожного хозяйства и транспорта Роман Дворецков. Необходимо отметить, что в городе есть дороги, где уже введен запрет на стоянку грузовых машин. Это участки улиц Астраханской, Рылеева и ряда других».

Как заметили члены комиссии, подобные ограничения для большегрузов – единственная возможность повлиять на загруженность дорожных полос, но должен быть и контроль за исполнением ограничительных мер. Грузовики, а точнее, те, кто ими управляют, игнорируют запрещающие знаки и бросают машины прямо в непосредственной близости от них. Над этим надо работать. В качестве предложений прозвучало включить в число улиц с запретом стоянки грузового транспорта дорогу по Сенько.

«Документ с перечнем улиц, на которых планируется ввести запрет на стоянку большегрузов, будет опубликован на нашем сайте для общественного обсуждения. Возможно, прозвучат еще какие-то предложения. Параллельно с этим комитет дорожного хозяйства подготовит соответствующее постановление. Мы долго и много говорим на эту тему, нужно ее решать и уже сейчас смотреть, какие ресурсы нам необходимы для исполнения принимаемых мер», — отметил Максим Косенков.

Еще одной актуальной темой в контексте безопасного передвижения по городу является вопрос об использовании тамбовчанами средств индивидуальной мобильности (СИМ). Самокаты сегодня — не только детская игрушка. Подростки, взрослые люди с удовольствием используют их в качестве средств передвижения. Одни приобретают их в личное пользование, другие берут на прокат прямо на городских площадках. И все бы ничего, но порой человек на самокате создает угрозу безопасности окружающих.

Последние изменения Правил дорожного движения в контексте езды на СИМах говорят о том, что двигаться на них можно со скоростью не более 35 километров в час. При этом при совместном движении пешеходы получают приоритет. На электросамокатах разрешается ездить по правому краю дороги, но лишь тем, кто старше 14 лет. Городские правила благоустройства вводят ряд ограничений по размещению средств индивидуальной мобильности на территориях муниципалитета. Так, парковка тех же электросамокатов не должна размещаться ближе 50 метров от объектов культурного наследия, памятников истории и так далее. Не должно быть их и рядом с остановками, на газонах и цветниках и во многих других местах, определенных правилами благоустройства.

Тем не менее на данный момент ситуация в городе такова, что двухколесные средства передвижения, предлагаемые в аренду тамбовчанам, можно встретить практически везде. Кроме того, горожане разъезжают на них так, как считают нужным, что создает угрозу другим людям, а порой становится причиной ДТП.

Самокаты в сквере Петрова
Самокаты в сквере Петрова

По мнению главы администрации Тамбова Максима Косенкова, лишать людей возможности передвижения с помощью этих средств нельзя, но при этом надо в сложившихся условиях и в рамках действующего законодательства проработать условия их эксплуатации горожанами. Участники комиссии привели примеры других городов, где для любителей покататься на тех же электросамокатах вводятся скоростные ограничения в ряде городских территорий, а на отдельных – и вовсе запрет на проезд.

«У нас есть места, где использовать СИМы действительно небезопасно. Но на большинстве городских территорий при регулируемом скоростном режиме мы вполне можем предоставить тамбовчанам возможность передвигаться именно таким способом», — отметил Максим Косенков.

Представитель компании, которая предоставляет в прокат самокаты в черте города, подчеркнул, что тамбовчане охотно пользуются их услугами, ежедневно около тысячи горожан арендуют электросамокаты для своих нужд:

«Мы готовы к совместной работе по повышению безопасного использования СИМов. Есть вариант зонирования городской территории с последующим введением ограничения скоростного режима. Мы также заинтересованы в том, чтобы на разрешенных городских площадках были выделены парковки для электросамокатов. Это формирует культуру пользователей, которые будут стремиться оставлять средства индивидуальной мобильности в строго отведенных местах».

Представители ГАИ предложили ввести для каждого самоката индивидуальный номер и сделать его видимым. Это, по словам госавтоинспекторов, поможет в случае ДТП определить виновника и привлечь его к ответственности. Очевидно, что тема более чем актуальна, и к ней члены комиссии намерены вернуться на следующем своем заседании, к которому постараются выработать правильные решения.