Чем занимаются в свободное время тамбовские школьники

Центр дополнительного образования детей Тамбова отметил в нынешнем году свое десятилетие. За годы работы педагогический состав увеличился в несколько раз, появились филиалы в образовательных учреждениях города, открылись новые творческие объединения.

Центр дополнительного образования детей Тамбова отметил в нынешнем году свое десятилетие. За годы работы педагогический состав увеличился в несколько раз, появились филиалы в образовательных учреждениях города, открылись новые творческие объединения. Всего около шести тысяч детей занимаются здесь. О том, какие направления существуют в Центре и над чем они работают, – в нашем сегодняшнем материале.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС

Ярослав Простомолотов входит в число тех наиболее активных воспитанников Центра, которые ежегодно вместе с участниками творческого объединения «Компьютерные технологии» участвуют в конкурсах и фестивалях различного уровня. В этом году команда побывала на Всероссийском конкурсе юных кинематографистов «Десятая муза». Там тамбовские школьники получили сразу несколько наград.

«Мы представили несколько фильмов. Первый – про благотворительный фонд «Добродомик», съемки вели в Санкт-Петербурге, когда участвовали в другом кинематографическом конкурсе. Второй фильм – по биографии Василия Агапкина, он занял первое место. Еще одна работа, «В волшебном мире», стала дипломантом первой степени», — рассказывает Ярослав Простомолотов. – «Наша команда самостоятельно пишет сценарии, снимает и монтирует фильмы. Иногда я нахожусь в кадре, но в основном занимаюсь монтажом. На мой взгляд, в этой работе самое сложное — выстроить звук, чтобы слова не отставали от картинки».

Сейчас команда работает с материалом, который отсняла в Курске во время очередного конкурса. Новый фильм будет о нашем земляке Петре Кандаурове, который участвовал в битве на Курской дуге.
Уточним — помимо съемки фильмов, в Центре существуют и другие «компьютерные» направления.

В основном на занятия приходят ученики четвертых­шестых классов. В этом году у них очень популярно программирование
В основном на занятия приходят ученики четвертых-шестых классов.
В этом году у них очень популярно программирование

«В нашем творческом объединении «Компьютерные технологии» есть разные отрасли — программирование, моделирование, мультипликация. Те, у кого есть желание, снимают кино и социальные ролики», — рассказывает педагог дополнительного образования Татьяна Бажилина. – «В основном на занятия приходят ученики четвертыхшестых классов. В этом году у них очень популярно программирование. Да, все они хотят стать великими программистами, но когда приходит осознание того, что для этого нужны усидчивость, логическое мышление и математический расчет, детям становится не так весело. Тем не менее желающие есть всегда».

СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Помимо технологического направления, в Центре большое внимание уделяют прикладному и изобразительному искусству. Например, педагог Елена Трушкина учит ребят передавать свои слова через рисунки. Начинающим художникам она помогает осваивать гуашь и акварель, знакомит с цветами и композицией, с ребятами постарше работает с росписью по дереву.

«Помимо изучения рисунка, иногда мы работаем в технике граттаж, создаем поделки из природных материалов, пластилина и цветной бумаги», — рассказывает педагог дополнительного образования Елена Трушкина.

Тем, кто предпочитает делать своими руками что-то осязаемое, Центр предлагает попробовать себя в создании текстильных игрушек и кружевоплетении. Педагог Юлия Караулова работает в этом направлении девятый год.

«Навыки шитья я получила еще в раннем детстве. Моя мама – профессиональная портниха, которая научила меня создавать и легкие летние платья, и зимние пальто. Интерес к творчеству не проходил, а когда я увидела вакансию на место педагога в Центре, то решила прийти сюда, чтобы передать свои знания детям. Здесь я и сама научилась новому – раньше в Центре работала Любовь Копылова, которая занималась с детьми кружевоплетением на коклюшках. Я попросила научить этому ремеслу и меня. После окончания обучения мой педагог ушла на пенсию, со спокойной совестью передав мне своих подопечных».

Ходят к Юлии Карауловой дети от пяти и до семнадцати лет. Одна из постоянных учениц – Елизавета Савосткина.

«Мы в школе пробовали шить игрушки, и мне это настолько понравилось, что я попросила маму записать меня в клуб рукоделия. Помню, на первом моем занятии в Центре мы делали магнитики и новогодние игрушки. А совсем недавно я доделала композицию, состоящую из курочки, петушка и двух цыплят. Сначала это была заготовка для праздника Пасхи, но к установленному сроку я не успела. Зато вспомнила, что у моих родителей скоро годовщина свадьбы, и им на праздник будет интересно преподнести такой аллегоричный подарок», – рассказывает Лиза.

Более пяти лет на базе Центра действует гончарная мастерская. Ее открывали для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, но со временем начали набирать небольшие группы разных ребят, которым интересно заниматься гончарным делом.

«Мы всем родителям говорим о том, что вместе с их детьми будут заниматься мальчики и девочки с особенностями здоровья. Взрослые спокойно реагируют на это, так же, как и дети, – они с раннего возраста видят, что все люди разные и оценивать человека нужно не по его внешности или здоровью», – говорит педагог дополнительного образования Юлия Караулова.

НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОЕКТЫ

Большим успехом в Центре пользуются хореографические и вокальные объединения. Например, весной хореографический коллектив «Эксклюзив» отметил юбилей. Кстати, в нем бывшие воспитанники уже стали педагогами.

«Не было такого, что в один момент я пришла и сказала: «Ну все, теперь я буду ставить с вами танец». У нас в коллективе так принято, что старшие всегда помогают младшим. Даже когда я была рядовым членом коллектива, то помогала ставить танцы и привносила свои идеи», – рассказывала нашей газете педагог танцевального коллектива «Эксклюзив» Олеся Плаксина.

Всего же у Центра шесть направлений работы – социально-гуманитарное, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, патриотическое, краеведческое и техническое. Чтобы поддерживать и развивать разные интересы ребят, здесь работают 89 педагогов дополнительного образования.

«В главном здании занимается около трех тысяч детей. А в целом по городу их в два раза больше», – отмечает директор Центра дополнительного образования детей Ольга Кальдишева.

В нынешнем году сотрудники и воспитанники Центра хотят познакомить как можно больше тамбовчан с проектом «Танцующий город». Его цель – на безвозмездной основе научить танцевать всех желающих.

«Дети будут учить детей, взрослые – взрослых. К тому же благодаря проекту есть возможность научить основам танцев различного жанра детей с ОВЗ. Занятия будут проходить на территории Центра и на площадке школы №4», – рассказывает Ольга Кальдишева.

Помимо этого, здесь каждый год проходят выставки «Мастер и его ученики». Творческий проект реализуется десятый год и дает возможность воспитанникам Центра и их педагогам поделиться творческими успехами с жителями и гостями Тамбова.

«Мы также проводим большую работу по патриотическому воспитанию. Это, в частности, Пост №1 у монумента «Вечная Слава». Юнармейцы проходят школу мужества и патриотизма, охраняя пламя священного огня. Особое место занимают встречи с ветеранами военной службы», – говорит директор Центра дополнительного образования детей.